Магия

Собственно как ясно из названия, сегодня речь пойдет о магии. Во-первых, уважаемым читателям будет представлена таблица (некий аналог есть на вселенной аллодов), содержащая в себе все заклинания, которые можно встретить в мире, во-вторых, после таблицы будут приведены полезные советы по использованию заклинаний. Как будет видно - при желании можно пользоваться всей магией, но есть несколько наиболее эффективных заклинаний, которые должны входить в магическую книгу каждого мага. Итак, приступим (заклинания даны по школам, в каждой школе, кроме астрала, по 5 заклинаний, в астрале - 4: магия огня, магия воды, магия воздуха, магия земли, магия астрала)...

Пиктограмма

Название

Воздействие

Огненная стрела

Урон огнем по цели

Огненный шар

Урон огнем по площади

Огненный вал

Урон огнем по площади в течении некоторого времени

Жертва огню

Урон огнем по площади вплотную к магу

Защита от магии огня

Поглощение урона, нанесенного стихией огня

Исцеление

Лечение цели

Ледянящий туман

Уменьшение скорости перемещения

Ядовитый туман

Урон по площади, отравление

Кислотная атака

Урон кислотой в конусовидной области перед магом

Защита от магии воды

Поглощение урона, нанесенного стихией воды

Свечение

Изменяет радиус видимости: гуманоиды видят дальше, нечисть - меньше

Молния

Урон молнией по цели

Радужная молния

Урон молнией по нескольким целям (от 1 до 7)

Невидимость

Цель становится невидна противнику

Защита от магии воздуха

Поглощение урона, нанесенного стихией воздуха

Магический щит

Позволяет магу хоть как-то уберечься от физического урона

Каменная стена

Создает преграду в небольшой области

Каменное проклятие

Превращает цель в камень

Камнепад

Урон магией земли в довольно обширной области

Защита от магии земли

Поглощение урона, нанесенного стихией земли

Удача в бою

Повышает шанс нанести максимальный урон оружием

Ускорение

Увеличивает скорость цели

Телепорт

Переносит мага на определенное расстояние (в зависимости от "прокаченности" магии астрала)

Управление духом

Позволяет поднять из трупа призрака

Ну а теперь собственно после теории - практика.

Если начинать играть магом, то доступно 4 заклинания - огнестрелка, лечение, свечение и магический щит. Начинать магом намного сложнее, чем воином (первый встреченный спутник - в любом случае маг), а вот если начать играть воином - то проблем не возникает, и тут маг становится передвижной аптечкой. Все упирается только в ману. Для изучения заклинаний требуется прочесть соответствующую книгу, чаще всего она стоит немалых денег, но маг, знающий много заклинаний, уже превращается в реальную силу на поле боя.

Однако следует помнить, что определенные типы врагов уязвимы только к одной из стихий, к остальным они почти безразличны (орки боятся огня, людоеды - воды, драконы - земли, гоблины - воздуха). Что касается посохов - почти бесполезны, за исключением посоха с каменным проклятием - с ним даже тролль-одиночка покажется безобидной белкой.

Полезные заклинания

Специально выделю самые полезны заклинания в игре:

  • Огненный вал вместе с каменной стеной - довольно убийственное сочетание, особенно в узких проходах. Остановил орков перед собой и устроил им гриль... Нет ничего приятнее.
  • Ядовитый туман - хорош как в сочетании с каменной стеной, так и без нее при достаточной плотности.
  • Невидимость - ну тут как обычно - подкрался в невидимости, сделал гадость и незаметно смылся, главное успеть...
  • Радужная молния - отличное заклинание для уничтожения больших толп гоблинов
  • Каменное проклятие - ну все уже сказано выше... Против одиночных целей самое действенное, что есть у мага.
  • Камнепад - лучшее средство от угрозы с воздуха, то есть драконов...
  • Телепорт - отличное средство проходить непроходимое и спасать свою шкуру... Так же подойдет для тактики "кузнечик" - прыгнул, обрушил на головы супостата смертоносное заклинание и быстро сделал ноги.

Собственно все. Надеюсь, данная информация будет полезна читателям блога.

PS: Практика основана на личном опыте.